Вы просматриваете: Главная > Фильмы > Интриганки / Les intrigantes / The Plotters / The Scheming Women (1954)

Интриганки / Les intrigantes / The Plotters / The Scheming Women (1954)

scheming_women_1954_posterПредставляем вашему вниманию обзор фильма «Интриганки (Les intrigantes / The Plotters / The Scheming Women)» (1954) (Автор: White)

Так же на странице обзора вы можете посмотреть этот фильм онлайн в хорошем качестве HD.

Реж.: Анри Декуэн
В гл. ролях: Раймон Руло, Жанна Моро, Луи де Фюнес, Раймон Пеллегрен, Жан Оливье, Этшика Шуро, Марсель Андре, Клод Борелли, Ги Пьеро, Жак Шарон, Поль Деманж, Робер Ирш, Жан-Луи Ле Гофф, Рене Пассер, Поль Азаис, Роже Саже

Жанр фильма «Интриганки» (1954 год) мы определили бы как «драматический детектив» или «детективная драма». Он снята по мотивам романа Жака Роберта «Махинация».
Конфликт этого фильма прост и сложен одновременно. Прост – из-за незамысловатой изначальной ситуации, вокруг которой развивается драма, сложен – из-за переплетения противоречивых чувств, с которыми пытаются разобраться герои.

Поль Реми (Раймон Руло), директор театра, самый известный театральный режиссер Парижа, подозревается в убийстве своего богатого и влиятельного напарника, финансового попечителя театра господина Базена. Якобы Реми столкнул Базена с подмостков театра, хотя директор утверждает, что напарник упал сам из-за головокружения.

Следователь начинает подозревать Реми после того, как получает анонимное письмо, автор которого утверждает, что стал свидетелем перепалки между партнерами, в ходе которой Реми толкнул Базена. Понятно, что письмо написал кто-то из артистов или работников театра, и директору предстоит выяснить, кто именно. Ситуацию усугубляют натянутые отношения между партнерами, поскольку Реми раздражали жадность и придирчивость Базена, а также тот факт, что завещание богача оказалось написанным на имя Поля Реми.
Но, помимо этой тайны, остаются еще более важные опросы: действительно ли Поль Реми виновен? А если нет, кому может понадобиться его подставлять и зачем? Поверит ли ему жена (Жанна Моро) и сдержит ли данное в начале фильма обещание остаться с любимым, даже если весь мир от него отвернется?

В поле вероятных анонимов попадают то помощник директора Андре (Раймон Пеллегрен), то неприметная и странная машинистка (Этшика Шуро), то страстная и загадочная госпожа Реми. Зритель понимает, что решение нужно искать во взаимоотношениях этих персонажей, но интрига в фильме выдерживается довольно длительное время, в частности, благодаря превосходной игре актеров, а развязка оказывается оригинальной даже по современным меркам, что удивляет и радует в отношении картины, снятой в пятидесятых годах.

Луи де Фюнес играет в этой ленте роль второго плана – писателя Марканжа, автора репризы с символическим (как оказывается позже) названием «Свидание на Олимпе», постановка которой репетируется в театре большую часть фильма. В этом фильме он сохраняет некую комичность образа, но она уместна и не идет вразрез с общим настроением фильма. Эта комичность в силу правдивости: де Фюнес изображает типичного писателя, который отвергает любые подсказки и не приемлет критики, влюблен в себя и свой талант, а удачи воспринимает исключительно как должное. Он очень мастерски воплощает этот характер, учитывая ограниченное время, отведенное для персонажа. Луи де Фюнесу удается найти яркие штрихи, чтобы ярко обрисовать этот типаж своей игрой.

Важные вопросы, которые поднимают автор романа и создатели фильма, на основе которого сняты «Интриганки», это вопросы о вечном: о любви созидательной и разрушительной, о верности и предательстве, о зависти и тщеславии, о тяготении к власти, об ошибочных как первом, так и тысяча первом впечатлении, о доверии и противоборственной близости ненависти и любви.

Важное и афористически звучащее высказывание в этом фильме, в котором сгустилось большинство этих проблем, является замечание, мысленно сделанное Реми, наблюдающим за своей женой: «Когда мужчина оказывается в опасном положении, его женщина показывает все, на что способна». Правда голос за кадром озвучил эти мысли режиссера в то время, когда он любовался и восхищался своей женой, но вывод оказывается намного глубже, чем мог предполагать сам господин Реми в тот момент.

Этот фильм ценный как сам по себе, так и в качестве позиции в фильмографии Луи де Фюнеса. Он касается важных, неисчерпаемых проблем, а также представляет интересную грань в игре великого актера: успешное балансирование на грани комического и драматического настроений.

Cмотреть фильм онлайн в хорошем качестве HD (на французском языке):

Сообщить администрации сайта об ошибке воспроизведения видео.

Метки: , , , , , , , , , , , , , , ,


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.