Вы просматриваете: Главная > Фильмы > За закрытыми дверями / Huis clos / Huis-clos (1954)

За закрытыми дверями / Huis clos / Huis-clos (1954)

huis_clos_1954_posterПредставляем вашему вниманию обзор фильма «За закрытыми дверями (Huis clos / Huis-clos)» (1954) (Автор: White)

Так же на странице обзора вы можете посмотреть этот фильм онлайн в хорошем качестве HD.

Реж.: Жаклин Одри
В гл. ролях: Арлетти, Франк Виллар, Габи Сильвия, Ив Деньяуд, Николь Курсель, Поль Франкёр, Изабелль Пиа, Арлетт Томас, Луи де Фюнес

Картину сняла французский режиссер Жаклин Одри в 1954 году по одноименной пьесе Жана-Поля Сартра. Картина до сих пор в черно-белой версии, и это здорово, ибо раскрашенные кадры испортили бы ту особую прелесть, свойственную старому кино. Если описать сюжет несколькими общими словами, то звучать это будет так: фильм о жизни после смерти. Но! Эта короткая фраза ничего не скажет о непревзойденности этого фильма, о глубине диалогов, о сыгранном прекрасными актерами сюжете, и о том, как эта лента с первых кадров заставляет забыть обо всем и, затаив дыхание, смотреть и думать, думать и смотреть.

Скажите, много ли вы знаете людей, которых абсолютно не интересует самый загадочный вопрос живущих на земле — вопрос смерти? Думаю, таких людей очень мало. С рождением все более-менее понятно, хотя бы на первый взгляд. Но смерть… Что следует за последним в этой жизни выдохом — уход в иные параллельные миры, или печальное погребение тела в землю без малейшей надежды на существование хоть в какой-нибудь форме. Если у человека есть вера — он твердо знает, что ад и рай существуют точно так же, как и жизнь на земле. А если веры нет? Как постичь, понять и в полной мере осознать, что смерть не выбирает, что каждый сам зарабатывает себе свою участь? И как поверить в потусторонний мир, если никто оттуда еще не вернулся?

Сартр в своей пьесе показал ад таким, каким он себе его представлял. А Жаклин Одри сняла фильм, и этот фильм получился уникальным. И когда зритель видит на экране недоуменные лица тех, кто очутился на адской «регистрации», он начинает верить авторам картины, несмотря на чудовищность происходящего. Приходит ясное понимание того, что в аду задавать вопросы, почему именно сюда ты попал, поздно. Значит, заслужил, значит, жил на земле без веры…

Мы видим, как герои заполняют свои анкеты. Желание выглядеть лучше, даже в аду, еще не покинуло их, они хотят написать о себе хорошо, и профессию земную указать хочется пристойную. Но анкеты — это формальность, попросту адская бюрократия: там и так все про всех известно. Приходится честно указывать и профессию «сутенер», и истинную причину смерти.

Ад в фильме показан в том виде, который абсолютно отличен от привычных нам описаний. Здесь нет жаровень, палачей, здесь все чисто, аккуратно, комнаты с неплохим интерьером. Новоприбывших расселяют по номерам, дают им возможность оглядеться, получить ответы на интересующие их вопросы. Все это напоминает обычное поселение в пансионат. Вот только при размещении в номерах вопросу о половом различии не придается абсолютно никакого значения, здесь соседей подбирают по совсем другим критериям.

И тут выясняется, что умерших очень сильно интересует вопрос о том, что после их ухода остается на земле — как горюют их друзья-родственники, как складывается их дальнейшая жизнь. Они получают возможность удовлетворить свой интерес и наблюдать за земной жизнью, но лишь до тех пор, пока их там будут помнить…

Так в чем же ад, спросите вы, если нет ни кипящей смолы, ни телесных истязаний? Все просто и сложно одновременно. В этом аду, показанном авторами фильма, человек подвергается вечным мукам, честно признаваясь в своих страшных земных грехах именно своему соседу по номеру, и выслушивает исповедь от другого. Так могут ли соседи стать друг для друга палачами?

К сожалению, наш любимый Луи де Фюнес так и не появился в этом фильме. При монтаже картины кадры с его участием были вырезаны по неизвестной причине. Но все же считаю правильным, что фильмография великого актера содержит и эту ленту. Печален факт, что Луи де Фюнес, всегда самозабвенно работая над своими ролями, лишается возможности остаться в финальной версии картины. Вырезка кадров с участием Луи де Фюнеса происходила почти в сотне фильмов, где он снимался. Несомненно, такая практика не могла не угнетать его, но, думаю, что именно способность выдерживать испытания судьбы и продолжать оттачивать свой талант в итоге и привели актера ко всемирной славе и признанию.

Cмотреть фильм онлайн в хорошем качестве HD:

Метки: , , , , , , , , , , , , ,


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.